Принцип работы автомобильного кондиционера: Читать
Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение приводным ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна (он есть далеко не на всех автомобилях). Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Далее попадая в терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсатора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Меры профилактики в отношении автокондиционера: Читать
Метро:м. Бульвар Рокоссовского (2,1 км), м. Черкизовская (2,2 км)
Москва, Байкальская улица, 1/3с13
ежедневно, 08:30–00:00
Метро:м. Селигерская (1,2 км), м. Владыкино (1,9 км)
Москва, Дмитровское шоссе, 64, корп. 6, этаж 1
ежедневно, 10:00–20:00
Клин, Рабочая улица, 28
пн-пт 09:00–18:00
Автокондиционер - это устройство, которое позволяет поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля в жаркую погоду. Он особенно полезен в летний период, когда солнце и температура на улице достигает высоких значений.
Автокондиционер может быть установлен на большинство моделей автомобилей, как на новые, так и на более старые. Установка может быть произведена как на заводе-изготовителе, так и в специализированных сервисных центрах.
Москва, посёлок Рублёво, Старолучанская улица, 64
ежедневно, 09:00–20:00
Новоивановское, Можайское шоссе, 12
Метро:м. Крымская (604 м), м. Нагатинская (767 м)
Москва, Нагорный проезд, 12Г, стр. 17
ежедневно, 09:00–21:00
Подольск, Климовск, Симферопольская улица, 20Б
ежедневно, 08:00–22:00
Метро:м. Бульвар Рокоссовского (736 м), м. Черкизовская (994 м)
Москва, Окружной проезд, 1, стр. 10
пн-пт 09:00–18:00; сб 09:00–15:00
Тучково, улица Мира, 3
ежедневно, 09:00–18:00
Метро:м. Молодежная (2,5 км)
Москва, ул. Горбунова 12 к2 с1