Принцип работы автомобильного кондиционера: Читать
Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение приводным ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна (он есть далеко не на всех автомобилях). Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Далее попадая в терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсатора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Меры профилактики в отношении автокондиционера: Читать
Метро:м. Бибирево (1,2 км), м. Отрадное (1,3 км)
Москва, Высоковольтный проезд, 1, стр. 41
пн-чт 09:00–20:00; пт 09:00–19:00; сб,вс 10:00–18:00
Моск. обл.Королёв, Силикатная улица, 74Б
ежедневно, 08:00–22:00
Луховицы, Безымянный переулок, 4
пн-сб 09:00–18:00
Автокондиционер - это устройство, которое позволяет поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля в жаркую погоду. Он особенно полезен в летний период, когда солнце и температура на улице достигает высоких значений.
Автокондиционер может быть установлен на большинство моделей автомобилей, как на новые, так и на более старые. Установка может быть произведена как на заводе-изготовителе, так и в специализированных сервисных центрах.
Метро:м. Беломорская (1,4 км), м. Речной вокзал (1,8 км)
Москва, Смольная улица, 63А, стр. 5
ежедневно, 09:00–22:00
Метро:м. Профсоюзная (1,3 км), м. Новые Черёмушки (1,6 км)
Москва, улица Цюрупы, 1, стр. 20, этаж 1
ежедневно, 10:00–20:00
Метро:м. Домодедовская (1,7 км), м. Красногвардейская (1,9 км)
Москва, Ясеневая улица, вл14с3
пн-сб 10:00–19:00
Метро:м. Медведково (3,0 км)
Мытищи, Трудовая улица, 40
ежедневно, круглосуточно
Метро:м. Волоколамская (2,1 км), м. Митино (2,4 км)
Москва, улица Генерала Белобородова, 46с16
ежедневно, 08:00–23:00
Коммунарка, улица Сосенский Стан, 9Б, стр. 107
Метро:м. Тульская (172 м), м. Автозаводская (1,3 км)
Москва, Даниловская наб., 8, стр. 11
ежедневно, 09:00–21:00