Принцип работы автомобильного кондиционера: Читать
Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант. При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение приводным ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна (он есть далеко не на всех автомобилях). Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Далее попадая в терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10 жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсатора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
Меры профилактики в отношении автокондиционера: Читать
Метро:м. Тушинская (1,6 км), м. Сходненская (1,6 км)
Москва, Строительный проезд, 1
ежедневно, 10:00–21:00
Метро:м. Пятницкое шоссе (1,4 км), м. Волоколамская (2,0 км)
Москва, 1-й Митинский переулок, 25
вт-сб 09:00–21:00
Домодедово, улица Корнеева, 40, бокс 41
ежедневно, 09:00–20:00
Автокондиционер - это устройство, которое позволяет поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля в жаркую погоду. Он особенно полезен в летний период, когда солнце и температура на улице достигает высоких значений.
Автокондиционер может быть установлен на большинство моделей автомобилей, как на новые, так и на более старые. Установка может быть произведена как на заводе-изготовителе, так и в специализированных сервисных центрах.
Орехово-Зуево, улица Серова, 3
пн-пт 09:00–18:00; сб 09:00–15:00
Метро:м. Озёрная (2,1 км), м. Говорово (2,4 км)
Москва, Рябиновая улица, 65, стр. 6
пн-пт 09:00–18:00; сб,вс 10:00–18:00
Балашиха, Советская улица, 45, корп. 1
ежедневно, 10:00–19:00
Метро:м. Ховрино (1,5 км), м. Беломорская (2,7 км)
Москва, Коровинское шоссе, 35А, стр. 4
ежедневно, 08:00–22:00
Метро:м. Ясенево (1,3 км), м. Битцевский парк (1,8 км)
Москва, Голубинская улица, 23А, стр. 1
Зеленоград, ул. Андреевка, 31
Балашиха, улица Дорофеева
ежедневно, круглосуточно